11 актуальных трендов в веб-дизайне 2015 26.03.2015

11 актуальных трендов в веб-дизайне 2015

Как-то я уже писал статью трендах в веб-дизайне 2014. Сегодня поговорим о том, что актуально в нынешнем году.

Страницы сайта с длинной прокруткой

Дизайн современных сайтов  всё чаще предполагает прокрутку страниц,  это происходит из-за  роста популярности мобильных устройств. Посетителям сайтов предлагается не кликать по ссылкам или кнопкам на сайтах, а просто использовать прокрутку для доступа к информации. Использование данного приема более всего актуально для одностраничных сайтов.

«Призрачные» кнопки на сайте

Один из трендов 2014 года, который не потеряв популярности перешёл в 2015. «Призрачными» называют кнопки, имеющие прозрачный фон и обрамленные тонкой линией. При наведении на них – цвет меняется, что позволяет пользователю отлично их рассмотреть. Благодаря своей прозрачности они легко вписываются в интерфейс практически любого сайта, элегантны и минималистичны.

Морфинг

Один из главных трендов 2015, изменение при нажатии формы, цвета или размера кнопок, в зависимости от  их назначения. Элемент действия без загрузки страницы отображает дополнительный контент, плавно трансформируясь. Это может быть полноэкранное наложение, модальное окно, расширение для социального общения и так далее.

Акцент на типографику

Раньше средства веб-типографики были дорогими и сложными в использовании. Это означало, что только высокобюджетные сайты могли уделять много внимания разработке типографического дизайна. Сейчас появились недорогие или бесплатные наборы шрифтов, оптимизированных для веба. Это позволит бюджетным дизайнерам уделять больше внимания типографике. Популярность такого приема в веб-дизайне связана со стремлением компаний и брендов выделиться, для чего и применяются уникальные авторские шрифты на сайтах.

Плиточный дизайн

Сейчас становится популярным дизайн в виде плиток. Начало этой тенденции положил Windows 8 и многим пользователем пришелся по вкусу. Плитки интерактивные, а не просто площадки наполненные информацией,  поддерживают взаимодействие посетителей с каждым из плиточных элементов.

Незаметная навигация

Структура и фунциональные элементы десктопных интерфейсов «подражают» типичной их реализации на мобильных платформах: «выскакивающее» по клику боковое меню, крупные кнопки со сглаженными углами, имитирующие сенсорные. Неподвижное меню и выпадающие “по клику” информационные блоки позволяют не делать лишних движений и не перегружают экран.

Сторителлинг

Сайты, интересующие посетителя историями– необходимо прокрутить страницу до конца, чтобы узнать, в чем кроется развязка. Одновременно с просмотром нужной ему информации, посетитель обращает внимание на истории, тем самым —  повышается интерес к работе с сайтом.

Параллакс

Прием, который создает у пользователя ощущение объема на сайте за счет того, что фон при прокручивании двигается  медленнее, чем объект. Эта техника довольно популярна, делает сайты непохожими друг на друга, идеально подходит для создания  портфолио. Появляется всё больше новых и интересных вариантов дизайнов сайта  с её использованием.

Анимированные иконки

Тренд, относительно недавно вошедший в моду. Движущиеся объекты привлекают внимание пользователя, делая  посещение сайта  более интересным.

Встроенные интерактивные 3D-объекты

Пользователь может не только запускать своими действиями «запрограммированную» анимацию, но и вертеть объект, как ему захочется. Возможно использовать 3D-объекты как образцы  предлагаемой сайтом продукции или  в качестве развлечения, как отвлечение от основной темы сайта и т.д.

Фоновые видео и фотографии на сайте

Большие изображения или видеоролики с хорошим разрешением, используемые в качестве фона страниц. Яркие качественные фотографии и видео привлекают посетителей сайта. Фотографии могут чередоваться, а видео –быть интерактивными, в  таком случае  пользователь  становится заинтересован просмотром всего ролика.

Живописный фон привлекает внимание к контенту и выглядит мощно и элегантно — но только в том случае, когда остальные элементы дизайна гармонируют с ним.