Платформа для проведения онлайн выставок «Мосшуз Online»

Мосшуз — старейшая выставка обувной отрасли, которая проводится с 1997 года. Но пандемия внесла свои коррективы. В итоге компания обратилась к нам с запросом, разработать платформу для проведения онлайн выставок.

mosshoes.online

Что за платформа и зачем она нужна

Основные задачи и требования:


  • У экспонентов (тех, кто размещает виртуальный стенд на сайте) должна быть возможность легко загружать на сайт модели товаров и общаться с потенциальными покупателями.
  • Посетителям нужно иметь возможность быстро находить потенциально интересных для них экспонентов и делать заказы прямо на платформе.
  • Организаторам нужна статистика, возможность проводить трансляции и автоматизация процессов взаимодействия с экспонентами.
  • Сайт должен иметь 2 языковые версии.
  • Срок разработки проекта не должен превышать 3 месяца.
  • Настроили выгрузки товаров от 11 поставщиков
  • Провели SEO-оптимизацию и вывели сайт в ТОП-10 более чем по 500 запросам
  • Настроили контекстную рекламу
  • Прошли контроль качества 1С-Битрикс
  • Продолжаем совершенствовать проект

Проектирование

На этапе проектирования нам нужно было найти решения, которые будут удовлетворять требованиям заказчика, при этом не будут требовать много времени для внедрения и будут стабильно работать. Помимо технического задания мы разработали прототипы интерфейса для десктопной и мобильной версий сайта.

Возможности экспонента

В первую очередь, любой экспонент должен зарегистрироваться. После регистрации, он переходит к калькулятору, в которому может собрать нужную конфигурацию стенда: сколько моделей нужно загрузить, количество сотрудников, которые у него будут работать на стенде, нужны ли ему рекламные опции и т.д.. После ввода всех данных, ему отображается стоимость участия, и если его всё устраивает, экспонент двигается дальше. Ему необходимо ввести свои реквизиты, после чего на e-mail приходит автоматически сгенерированный пакет документов. После всех организационных моментов экспонент должен персонализировать свой виртуальный стенд. Добавить всю необходимую информацию, загрузить баннеры и добавить сотрудников, чтоб для них создать личные кабинеты.

Добавление товаров

Для загрузки товаров мы предусмотрели 2 способа. Загрузка YML-файла соответствующего стандартным требованиям Яндекс маркета. Этот вариант удобен, если компания регулярно размещает свою продукцию на маркетплейсах. Загрузка excel-таблицы. Этот вариант больше подходит для тех, кто не хочет разбираться с формированием выгрузок. Тут всё просто, экспонент заполняет таблицу по образцу и загружает на сайт. После загрузки экспонент может видеть свои заказы.

Стэнд

Менеджеры экспонента могут общаться с потенциальными покупателями. Помимо всего этого, если экспонент не хочет, чтобы его новую коллекцию увидели конкуренты, он может сделать стенд закрытым. Это значит, что для просмотра коллекции нужно будет оставить заявку, а экспонент всегда видит кто заходил к нему на стенд.

Посетители

Посетителю важно быстро находить нужные стенды. Для этого, при регистрации каждый посетитель заполняет небольшую анкету. Анкета нужна для выявления интересов посетителя и формирования подборки стендов. Также у посетителя есть возможность гулять по каталогу экспонентов, назначать встречи менеджерам экспонентов, класть товары в корзину и смотреть онлайн-трансляции деловой программы.

Организаторы

Для организаторов мы создали систему отчётов, которые можно выгружать за различные периоды. Также в панели администрирования была предусмотрена возможность редактирования 90% элементов платформы.

Итог

Мы успели закончить работу в срок, и первая выставка прошла успешно. Сейчас выставка работает на постоянной основе, а мы дорабатываем функционал и при необходимости помогаем организаторам выставки в администрирование.