Задача
Старый личный кабинет абонента не отвечал современным требованиям, был ограничен в функциональности и выглядел достаточно устаревшим, к тому же, из-за большего количества его технологических ограничений, было принято решение разработать личный кабинет пользователя с нуля, таким образом, чтобы он удовлетворял современным требованиям как с технической, так и с эстетической точки зрения, реализовывал базовые возможности для абонентов и имел возможность дальнейшего масштабирования.
Проектирование
Личный кабинет - это важный инструмент для абонентов интернет-провайдера. Интерфейс кабинета должен быть простым, понятным и дружелюбным к пользователю. Дать возможность легко следить за балансом денежных средств, подключенными услугами и историей начисленных платежей, получать уведомления и так далее. Все это дает пользователю чувство контроля и прозрачности, а для компании - это повышение лояльности существующих клиентов.
Мы начали работу с интервью сотрудников «Связист» и ресерча среди конкурентов. Собрали список необходимого функционала личного кабинета и перешли к прототипированию интерфейса. В это время наш технический отдел разработал техническое задание для разработки API, по которому в дальнейшем будет проходить «общение» личного кабинета и биллинг-системы.
Личный кабинет пользователя - это часть сайта «Связист», поэтому мы взяли уже имеющуюся дизайн-систему и на ее основе создали макеты.
Разработка
Далее мы перешли к frontend-разработке на базе PWA-архитектуры. Благодаря этому мы смогли существенно увеличить скорость работы, реализовать push-уведомления для мобильных устройств, а также закрыли потребность в разработке мобильного приложения, чем дополнительно сэкономили бюджет.
Основная часть API реализована на стороне биллинг-системы провайдера. Но помимо этого, для обработки и промежуточного хранения данных нами также был разработан backend приложения, который реализует функции:
- Платежной системы на базе сервиса ЮМани;
- Push-уведомлений на базе Google Firebase.
Итог
Ключевой задачей в рамках этого проекта была разработка удобного сервиса, который даст абонентам интернет-провайдера «Связист» больше возможностей для самостоятельного контроля своих услуг.
- Посмотреть состояние своего счета и статус договора;
- Посмотреть, какие услуги подключены и их стоимость;
- Пополнить баланс личного кабинета или сформировать квитанцию для оплаты;
- Настроить автоплатеж;
- Подключить «Доверительный платеж»;
- Посмотреть историю платежей с детализацией начислений
- Получать уведомления от интернет-провайдера.