Тонкости продвижения сайтов в регионах 18.01.2017

Тонкости продвижения сайтов в регионах

Перед нами часто ставится задача продвижения сайта по России. Дело в том, что это неплохой способ для крупной компании расширить свою клиентскую базу. Обеспечение трафика сразу из нескольких городов – не такая уж и простая задача, как может показаться на первый взгляд. Причина заключается в том, что в настоящее время Google и Яндекс по коммерческому ключевому запросу ставят выше те сайты, которые находятся ближе всего к пользователю (в географическом плане).

ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ SEO-ОПТИМИЗАЦИИ

К основным особенностям региональной SEO-оптимизации относятся следующие моменты:

  1. Геозависимость ключевых слов. К ним относится подавляющее большинство коммерческих поисковых запросов, например, купить кресло-качалку, органы государственной власти местного уровня – паспортный стол, управляющая компания и улицы или адреса в том случае, если город не уточняется. В свою очередь, геонезависимыми являются коммерческие поисковые запросы, в составе которых имеется город, например, снять квартиру в Москве. Также к ним относятся информационные запросы – статьи, новости, рецепты.
  2. Принадлежность сайта к региону. Современные поисковые системы обладают способностью определять регион, к которому принадлежит сайт. Это осуществляется исходя из такой информации, как контактные данные компании, справочники и карты, контент ресурса. Несмотря на то, что определение принадлежности сайта к какому-либо из регионов происходит в автоматическом режиме, сделать это можно и вручную.
  3. Невысокий уровень конкуренции. Как показала практика, в случае с региональной SEO-оптимизацией конкуренция зависит от того, сколько человек проживает в населенном пункте. Совершенно очевидно, что уровень конкуренции, скажем, в Тамбове будет значительно ниже, чем в Санкт-Петербурге. Во многих небольших городках сегодня существуют неконкурентные, но, тем не менее, весьма востребованные ниши. К ним относится, например, спортивное питание.

ЛУЧШИЕ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ SEO-ОПТИМИЗАЦИИ

«В ЛОБ». Эта стратегия продвижения сайта предполагает использование традиционных способов SEO-оптимизации. Показывает эффективность при работе с геонезависимыми поисковыми запросами. Для продвижения сайта по коммерческим поисковым запросам стратегию «В лоб» применять не рекомендуется.

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА ПОСРЕДСТВОМ ЯНДЕКС.КАТАЛОГА

Оплатив регистрации в этом каталоге, человек обеспечивает себе доступ сразу к 7 регионам. После этого продвижение сайта, осуществляется, по сути, согласно стратегии «В лоб». Недостатками этого способа региональной SEO-оптимизации являются:

  • платность доступа;
  • проблематичность выхода сайта в ТОП во всех 7 регионах;
  • отсутствие возможности охватить весь российский рынок.

РАСКРУТКА РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПОДДОМЕНАМИ

Суть данной технологии сводится к тому, что создается несколько региональных поддоменов, каждый из которых представляет собой самостоятельный сайт. Несомненным достоинством этого способа продвижения ресурса является то, что привязка к региону полностью бесплатна. Однако стоит отметить и недостатки приведенного метода. Это, в первую очередь, сотни тысяч страниц, нуждающихся в продвижении. Если внутренняя оптимизация не будет отлажена, достигнуть желаемого результата будет крайне сложно.

О ЧЕМ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ SEO-ОПТИМИЗАЦИИ

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ. Первое, что необходимо сделать – это определить, целесообразна ли идея или нет. Зачастую затраты труда на региональное продвижение сайта бессмысленны. Это происходит тогда, когда цена товара и стоимость его доставки гораздо выше средних значений, установившихся в регионе. В такой ситуации региональная SEO-оптимизация не принесет никакой выгоды, даже если будет проведена с успехом.

ПРИСУТСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ

При работе с сайтами крупных компаний, у которых есть представительства в регионах, как правило, не возникает больших проблем. Каждому из таких отделений создается свой поддомен. Вся контактная информация вносится в справочники и карты. Благодаря этим действиям поисковая система считает, что компания существует не просто на бумаге, а реально, что, в свою очередь, способствует выходу ресурса в ТОП.

В том случае, если компания не имеет представительств в регионах, ситуация обстоит несколько сложнее. Дело в том, что привязать поддомен к городу непросто. Здесь требуется скрыть от поисковых роботов контактную информацию компании и вывести на первый план контент.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что продвижение сайта по России – задача не из легких. Достигнуть желаемого результата можно только в том случае, если работа будет выполняться настоящими профессионалами своего дела – SEO-специалистом в команде с программистом. Если у Вас возникли вопросы просто позвоните +7 (4822) 751185, и мы с радостью ответим на все интересующие Вас вопросы.