Сайт в ТОПе, а продажи в ... 03.09.2015

Сайт в ТОПе, а продажи в ...

Есть такая распространенная ситуация: компания заказала сайт, продвинула в топ-10, а клиентов не прибавилось. Точнее, прибавилось, но не сильно. Как так? В чем секрет? Мы — в топе, люди, судя по метрике, заходят, но не покупают. Попробуем разобраться.

Когда к нам в студию приходит заявка на продвижение сайта, первое, что мы делаем (и без этого нет смысла продолжать) — это аудит сайта. Мало просто создать сайт, важно при его проектировании продумать пути пользователей. Попробовать понять, с какой целью человек зашел на сайт, и как заставить его купить. По сути, когда к вам в магазин приходит покупатель, даже если он пришел просто поинтересоваться, хороший продавец не отпустит его без покупки. Так и сайт должен выполнять функцию этого продавца. Таким образом, во время аудита мы выявляем все ошибки и слабые стороны сайта. Зачастую первым этапом продвижения сайта становится внесение правок и доработок.

«Если в проекте есть пустота, то и проект со временем превратится в пустоту». Иными словами, если пользователь не понимает, что ему делать на сайте, какие бы позиции он не занимал, от трафика толку не будет. Всегда стоит помнить, что пользователь, вводя в поисковике запрос, открывает минимум 10 сайтов и каждый вначале просматривает порядка 4-6 секунд. Переходя на наш сайт, пользователь за 6 секунд должен понять, как минимум, 3 вещи:

  1. Можем ли мы удовлетворить его потребность
  2. Можно ли доверять
  3. Насколько наше предложение конкурентноспособно

В итоге мы подходим к ключевому показателю успеха сайта под названием «конверсия».

Конверсия — это отношение числа посетителей сайта, купивших (сделавших целевое действие, заполнивших заявку, заказавших звонок), к общему количеству посетителей сайта.
Пример: Зашло на сайт 100 человек, купил 1 — конверсия составляет 1%.

Таким образом, конверсия служит лакмусовой бумажкой, показывающей успешность вашего сайта. По большому счету сам сайт никому не нужен, он лишь инструмент.

И сейчас многие из вас задумались: «И как же повысить конверсию?» Как минимум, для этого нужно анализировать метрику сайта, пути пользователей по сайту, их поведение и т.п., поэтому нет однозначного секрета, который подходил бы для всех сайтов, всё очень индивидуально. 

В нашем блоге я иногда буду рассказывать о том, как мы делаем это на других проектах. В заключение я дам несколько общих советов:

  1. Не забывайте о том, кто ваша целевая аудитория. «Все» — это не целевая аудитория, будь вы трижды кока-колой или производителем туалетной бумаги, хотя, казалось бы, ей пользуются все без исключения. Вы должны понимать, что представители разной целевой аудитории делают выбор и воспринимают предложение по-разному. Таким образом, нужно четко понимать, для какой аудитории вы работаете и только после этого строить коммуникацию.
  2. Не конкурентные преимущества. Часто многие на вопрос: «какие у вас конкурентные преимущества?» отвечают: «Высокое качество, низкие (или разумные) цены и т.п.» — это неправильно. Ваши конкурентные преимущества должны заставить клиента сделать выбор в вашу пользу, даже если у конкурентов тот же товар и те же цены. Также преимущество должно быть раскрыто, например: «Всегда на связи» — заголовок и под ним — «Готовы оперативно проконсультировать вас по телефону или почту, отвечаем через 10 минут после получения заявки». Также пойдет на пользу, если ваши преимущества будут подкреплены цифрами, например: «Работаем с 2001 года».
  3. Морально устаревший сайт. Как правило, успешные компании следят за своим имиджем и стараются идти в ногу со временем, из-за этого даже компании-гиганты проводят ребрендинги и т.п. Когда пользователь видит, что сайт у компании был сделан очень давно, уже полностью устарел и выглядит уныло (особенно на фоне конкурентов), то пропадает всякое желание работать с этой компанией, т.к. появляется впечатление, что у них всё очень плохо.