Как продавать с помощью раздела "отзывы" 06.03.2016

Как продавать с помощью раздела "отзывы"

Вы когда-нибудь задумывались, верят ли отзывам о вашей компании пользователи? Почти на каждом втором сайте есть раздел «отзывы», но при этом пользователи чаще всего ищут их на специализированных ресурсах. Речь идет о том, что пользователь зашел на сайт компании, познакомился с ее предложениями и начал искать отзывы об этой компании на других сайтах. Возможно, это потому, что многие компании сами пишут о себе отзывы. Смысла в этом, конечно, не много. Сегодня я расскажу, как можно оформить раздел «отзывы».

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА «ОТЗЫВЫ» ПРИ СОЗДАНИЕ САЙТА


«КЛАССИКА»

Заходя на страницу отзывов, мы видим имя автора, пользователя, дату написания отзыва и сам текст отзыва. Также на этой странице обычно расположена форма для написания отзыва.

Преимущества

  • Самый простой способ оформить страницу отзывов.
  • Каждый пользователь может написать свое мнение (не факт, что оно пройдет модерацию, но администратор текст увидит)

Недостаток

Чаще всего этим отзывам не верят, т.к. нет никакого подтверждения тому, что их писал клиент компании, а не ее сотрудник.

«ОТЗЫВ С ФОТО АВТОРА»

Неплохой способ, когда у каждого отзыва есть фото автора. У многих пользователей, конечно, возникает оущение, что отзывы заранее написаны администратором, а фото скачены из интернета. Плюс ко всему, как правило, на таких страницах отсутствует форма для написания отзыва, да и кому захочется заморачиватся, загружать свое фото. Такой вариант оформления раздела «отзывы» хорошо подойдет для производителя какого-либо продукта, и тут есть несколько важных нюансов:

  • На фото должен присутствовать автор отзыва с вашим продуктом (фото должно быть достаточного размера, чтобы можно было разглядеть продукт)
  • Вы сами должны просить пользователей отправлять вам отзывы и фото (возможно, за какой-то бонус)
  • Идеально, если вы получили разрешение у пользователя публиковать ссылку на его страницу в соц. сетях.

Преимущества

  • Оригинальный фотоконтент оживляет разделы
  • Фотография с продуктом формирует высокий уровень лояльности
  • По ссылке в соц. сети каждый может спросить мнение непосредственно у уже купившего продукт

Недостатки

Значительные временные затраты (тем более что от каждого пользователя нужна и фотография, и ссылка на его страницу в соц. сетях)

«БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА»

Этот способ чаще всего используется компаниями в сегменте B2B (бизнес для бизнеса). Вы, оказав какую-либо услугу, просите у клиента написать благодарственное письмо на фирменном бланке с печатью и подписью. И публикуете все эти письма на сайте. Лучше всего задать клиенту ряд вопросов о том, что ему понравилось/не понравилось, и после этого на основе его ответов самостоятельно написать текст благодарственного письма, после чего согласовать с клиентом (по нашему опыту клиенты обычно не против написать благодарственное письмо, но обычно у всех возникает один и тот же вопрос «что писать?»)

Преимущества

Наличие официального документа с печатью и подписью внушает доверие

Недостатки

  • Такие отзывы копятся медленно
  • Подходит только для сегмента B2B
  • Занимает достаточно времени для подготовки отзыва

«ВИДЕО-ОТЗЫВЫ»

Относительно новый способ публикации отзыва. Сегодня почти в любом смартфоне есть хорошая камера, и всегда можно записать видео-отзыв клиента. Беда в том, что многие люди либо теряются перед камерой, либо категорически отказываются от съемки. Это, пожалуй, самый трудоемкий способ сбора отзывов.

Преимущества

  • Оригинальность
  • Скорость получения отзыва (поймали клиента и сняли отзыв — например, за скидку)

Недостатки

  • Не каждый человек согласится на съемку
  • Чайсто создание таких отзывов заказывают на специализированных биржах.
  • Такие отзывы легко «подделать» (нет подтверждения, что автор отзыва — настоящий клиент, а не друг или сотрудник компании)

ВЫВОД

Исходя из всего этого, можно сделать пару выводов:

  • Хороший отзыв, которому будут доверять, не так просто получить
  • Типовые отзывы не сильно помогают заручиться доверием пользователя

При этом, хороший отзыв (достоверность которого подтверждена) может весьма хорошо мотивировать человека совершить покупку.

Я назвал лишь несколько способов оформления раздела «отзывы», в реальности их чуть больше.