Что такое мультилендинг или динамический контент на landing page 21.04.2016

Что такое мультилендинг или динамический контент на landing page

Будем считать, что с понятием лендинг-пейдж читатель уже ознакомлен и имеет об этом некоторое представление. Для новичков заметим, что речь идет о простом одностраничном сайте с минимально необходимой функциональностью. Мультилендинг – естественное расширение данной концепции, подразумевающее наличие на странице некоего меняющегося от случая к случаю содержимого – т.е. динамического контента. 

Типичным примером динамического содержимого является языковая локализация страницы, когда каждый посетитель просматривает текст страницы на родном ему языке. Мультилендинг – одно из наиболее эффективных средств повышения конверсии, так как информация страницы становится доступной максимально возможному числу пользователей. Но не только доступностью объясняется популярность мультилендинговых страниц у посетителей. Динамический контент позволяет создать на сайте обстановку наиболее комфортную для каждой конкретной группы посетителей. Как это делается, мы подробнее рассмотрим ниже.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТЕНТА В МУЛЬТИЛЕНДИНГЕ

Так как в основе идеи мультилендинга лежит трансформация формы контента с целью удовлетворения запросов потребителей, то стоит в отдельности рассмотреть способы такой трансформации. Вот неполный перечень технических приемов мультилендинга:

  • Подстройка общего содержимого страницы исходя из географического расположения клиента. Может меняться язык страницы (локализация), другая визуальная и содержательная информация: фон страницы, используемые на странице изображения и т.д.
  • Индивидуализация конкретного содержимого: регионально-зависимые прайс-листы, ценники, котировки и другая информация, зависящая от географического расположения пользователя или конкретной формы пользовательского запроса.

С локализацией и прочими штучками все относительно ясно: заранее готовиться несколько текстов на разных языках и несколько фоновых картинок. Пари переходе на страницу, изготовленную по принципу мультилендинга, анализируется IP-адрес посетителя в сети и выдается картинка или текст, наиболее соответствующий этому адресу. Т.е. если на страницу переходят из Татарстана, то язык страницы будет татарским. При этом нужно предоставить пользователю возможность самому манипулировать изменяемыми параметрами контента. Например, разместить в углу страницы отчетливо видимый переключатель языков.


Гораздо менее очевиден и часто опускается тот факт, что посетитель страницы обычно перегружен массой ненужной ему информации. Например, посетителю из Астрахани обыкновенно нет нужды просматривать прайс-лист компаний, расположенных на  Камчатке. Другой пример касается переходов на страницу по содержательным ссылкам вроде: «купить велосипед в Норильске». Очевидно, что человека проследовавшего по такой ссылке больше всего интересуют велосипеды и не просто велосипеды, а велосипеды в норильских торговых точках. 

Сделать так, чтобы посетитель, щелкнув по ссылке, обнаружил на странице конкретную, четко соответствующую запросу информацию – это и значит применить технологию мультилендинга. Конверсия таких страниц резко отличается от обычных в лучшую сторону. Поэтому, заказывая себе лендинг обязательно, учтите описанные тут приемы. И хотя стоимость разработки мультилендинговых страниц выше, прибыли, извлеченные из роста конверсии, с лихвой окупят любе затраты на проектирование и кодирование. Многие компании готовы предложить уже готовые мультилендинговые решения и технологии по ценам ниже среднерыночных.