Зачем вам сайт? 25.02.2016

Зачем вам сайт?

«21 век на дворе, у всех сайты-шмайты, и нам, наверное, надо» -  возможно, в тот момент, когда вы начали читать эту статью, в голове очередного управленца созрела данная мысль. Мысль хорошая, прогрессивная, одна беда: если заранее не ответить себе на ряд вопросов, кончается эта мысль сливом бюджетов, прогулкой по граблям и тратой времени. Попробуем разобраться, на какие вопросы стоит ответить, прежде чем заказывать сайт.

СТАВИМ ЦЕЛЬ

Начнем с главного: у любого действия должна быть цель. Точнее, вначале мы ставим цели, а потом планируем действия для их достижения. 

Тут всё просто, хотя нет, нифига не просто… Вот зачем вам сайт? И тут, возможно,многие некоторые назовут меня ослом и скажут:

  • У всех есть, и мне надо
  • Чтобы был
  • Чтобы все заходили, смотрели
  • Мне давно говорили, что надо сделать
  • Ну, как зачем? Надо!

Все эти причины шаблонны и абстрактны,  ну, будет у вас сайт и что? И ничего, просто будет и всё. Лучше, когда цели более точно сформулированы:

  • Мы выводим на рынок новый продукт, нужно его презентовать
  • Сайт для удобства взаимодействия клиента с компанией
  • Мы запускаем новое направление, и нужно захватить долю на рынке
  • Мы хотим увеличить объем продаж через интернет

ВЫБИРАЕМ СРЕДСТВА

С целью, допустим, вы определились, теперь важно понять, как ее достичь. И тут важно, чтобы компания четко понимала ситуацию на рынке и трезво оценивала свои преимущества и недостатки. 

В конце концов, нужно понимать, как себя позиционировать. В общем, опять о преимуществах и том, как их правильно формулировать. Начнем опять с того, как не нужно делать:

  • Лучшие цены и самое высокое качество
  • Мы — обычная компания, не хуже других
  • Делаем всё, что захотите: от шиномонтажа до доставки обедов

А теперь несколько примеров правильного подхода к делу:

  • У нас бесплатные консультации и скидки для пенсионеров 50%
  • У нас есть собственные уникальные разработки
  • У нас доставка занимает 25 минут

Далее конвертируем характеристики в конечные преимущества и получаем:

  • Мы не возьмем с вас ни рубля за консультацию!
  • Для пенсионеров всё за полцены!
  • Наш продукт экономит 9642 рубля за первые 3 месяца использования
  • Не получили заказ в течение 25 минут – получаете его в подарок

ДАЛЕЕ О МЕНЕЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ

Сроки – и тут нужно быть честным в первую очередь перед самим собой и поставить реальный срок по каждому из этапов. Вариант «сайт должен работать через 1 месяц» не прокатит. Вы даете себе … дней на генерацию идей, анализ конкурентов, сбор мыслей и хотелок в кучу и выбор веб-студии. После чего, вы подробно всё обсуждаете с веб-студией — надеюсь, вам повезет, и они смогут вас проконсультировать, а не просто продать. И в итоге вы получаете план действий, в котором прописано, что вы должны предоставить и к какому числу, когда будет согласовываться каждый этап и когда будет финальный запуск проекта. Умоляю, не торопитесь, вам  с этим сайтом еще жить. И тут лишний месяц, потраченный на разработку, погоды не сделает.

Контент – подумайте, у вас хватит времени и навыков, чтобы подготовить его самостоятельно. Вариант своровать у конкурентов — под строгим запретом (это не мы придумали, это яндекс и гугл).

И тут я решил, что, пожалуй, подготовлю чек-лист, который будет в другой статье.

Представим, что всё мы обдумали и всё подготовили,после этого можно приступать к дальнейшим действиям и планомерно двигаться к своей цели. Далее, я надеюсь, вам будут помогать специалисты веб-студий.

Еще пара ценных советов:

К моменту подписания договора в вашей голове и голове менеджера веб-студии должен быть один и тот же проект. Один в один. Иначе начнутся проблемы, срывы сроков, упреки — в общем, оно вам надо?! 

Не ищите самых дешевых исполнителей, за самыми дешевыми мы обычно всё переделываем. Хотя не только за ними. Как сказал один наш клиент, лучше заплатить один раз, чем нанимать орду фрилансеров, чтобы они друг за другом косяки исправляли (хотя не все фрилансеры плохие).

Доверяйте мнению специалистов веб-студии, потому что:

А. Они уже столько проектов сделали, что знают, о чем говорят

Б. Вы платите за их профессионализм