Леттеринг: что это такое и с чем его едят?
Сегодня почти каждый считает себя большим оригиналом и креативщиком. Однако, действует при этом шаблонно и стереотипно. Конечно, такой подход к делу во многом облегчает задачу – ведь есть некий каркас, по которому просто выполняешь работу с наименьшими затратами для себя. Но существуют сферы, в которых использование шаблонности может привести к потере клиентов и, следовательно, заработка.
К примеру, у вас есть собственная веб-студия, ваша ниша – разработка сайтов в Твери. Но вы хотите увеличения прибыли за счет расширения деятельности в других регионах. Собственно разработка сайтов вам удается, но в целом продукт выходит весьма скучным, словно не хватает живости в нем. Внести разнообразия и душевности сможет специалист по леттерингу. При его участии за создание сайта цена увеличится, и, значит, доход начнет расти. А кто же такой специалист по леттерингу, что, собственно, такое леттеринг?
РАЗБЕРЕМСЯ С ТЕРМИНАМИ
В сфере дизайна различают три понятия: шрифт, леттеринг и каллиграфия. Между ними не просто принципиальная, между ними существенная разница!
Шрифт – это готовая подборка разного рода символов для многократного использования в любом порядке и для больших объемов. К примеру, всеми известный шрифт «Times New Roman».
Леттеринг – от английского «начертание букв», единственное в своем роде, уникальное рисование символов, слов или предложений. Это настоящий графический рисунок с гармоничной стилистической композицией, созданный для конкретной ситуации.
Каллиграфия – от греческого «красивый почерк», написание символов от руки в едином стиле. Получается действительно красивая, изящная надпись или даже целый текст. Это написание не требует художественного оформления и не терпит дорисовки. Каллиграфическим подчерком оформляют обычно грамоты или письма.
Леттеринг и каллиграфии требуют много сил, внимания и кропотливого труда от исполнителя. Но леттеринг – процесс творческий, это постоянный поиск уникальных сочетаний знаков. Каллиграфия – только лишь повторение символов в едином стиле.
ИЗ ИСТОРИИ
Изобретение письменности – величайший шаг в истории человечества. Но задолго до этого были наскальные рисунки, которые позволяли фиксировать и передавать информацию, а затем эту функцию стали выполнять символы, буквы и цифры. До изобретения печатного станка все книги, письма, приказы и иные документы писали от руки. Это повлекло за собой развитие каллиграфии.
С появлением печатных машин распространение получили шрифты. Повысился уровень грамотности, потому что книги стали доступнее. Между тем, леттеринг никогда не останавливался в развитии. Сегодня его, как и в прошлом, широко используют при оформлении обложек, этикеток, афиш, вывесок, персональных печатей, логотипов, открыток, принтов и т.д.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕТТЕРИНГА
Использование леттеринга при разработке бренда позволяет сделать его более «живым», даже душевным, располагающим к себе внимание клиентов.
Сегодня особо популярно оформлять в таком стиле булочные, кафе, бары и даже мясные лавки. Для этого используются меловые доски с надписями и изображениями товаров. Это выглядит всегда уютно и очень атмосферно.
Часто леттеринг используют при создании логотипов. Главное – зацепить внимание потребителя. А этот метод написания нацелен именно на это. Если у продукта не создан строгий, сдержанный имидж, то логотип, исполненный в стиле леттеринга, будет весьма к месту.
Теперь становится ясным, что создание сайтов требует наличия дизайнера в команде, который сможет оформлять отдельные элементы интерфейса в неповторимом стиле леттеринга.