Как мы делали собственный landing page по настройке контекстной рекламы 25.02.2018

Как мы делали собственный landing page по настройке контекстной рекламы

Почти все веб-студии пишут кейсы о проектах, которые они делали для своих клиентов. Мы решили написать историю (кейс) о том, как мы делали собственный проект для самих себя — это был landing page по продаже контекстной рекламы. Сразу скажу, что у большинства веб-студий есть проблема с перфекционизмом, и тут злую шутку играют 3 фактора:

  1. Постоянное стремление сделать сайт для себя невероятно крутым. По нему ведь будут оценивать.
  2. Отсутствие свободных рук. Все силы брошены на проекты клиентов, и на себя просто не остается времени.
  3. Постоянно рождающиеся новые идеи.

Таким образом проект для самих себя делается значительно дольше, чем для клиента.

Ближе к делу мы решили сделать landing page по настройке контекстной рекламы. У нас есть отличные специалисты, пора начать активно нести эту услугу в массы.

Подготовительный этап разработки Landing page

Для начала нужно было понять, с кем мы хотим работать и что этим людям нужно. Именно, не кто хочет с нами работать, а с кем мы хотим — это довольно важно. Мы четко определили свою целевую аудиторию: Люди 30-46 лет, преимущественно мужчины, владельцы малого и среднего бизнеса. Их бизнесу должно быть не менее полугода.

Эти люди должны немного разбираться в интернет-маркетинге (желательно у них должен быть негативный опыт настройки Яндекс.Директа). Это люди, которые знают, за что и сколько они будут платить.

Их рекламный бюджет должен укладываться в рамки от 20 000 до 300 000 рублей в месяц.

Далее мы сформировали список сфер деятельности, с которыми готовы работать. После чего к нему добавился список требований к сайту клиента и список тех, с кем мы работать отказываемся.

Мы решили, что готовы работать с следующими сферами:

  1. Сфера услуг
  2. Недвижимость
  3. Специализированные интернет-магазины
  4. Инфобизнес
  5. Оптовая и розничная торговля
  6. Производственные предприятия
  7. Продажа автомобилей и мотоциклов
  8. Мебель (под заказ или брендовая)
  9. Строительство и ремонт
  10. Туризм и отдых
  11. Банки

Если кому-то стало интересно, почему именно эти сферы, могу потом лично рассказать.

Требования к сайту клиента у нас были довольно адекватные:

  • Аккуратный дизайн сайта
  • Правильная работа всех форм захвата
  • Наличие доступа к хостингу сайта
  • Кроссбраузерность (корректное отображение сайта в различных браузерах)

И наконец список тех, с кем мы решили не работать:

  1. Forex
  2. Мошеннические схемы и запрещенные тематики
  3. Стартапы
  4. Медицина и БАДы
  5. Услуги и товары низкого качества
  6. Копии известных брендов
  7. Крупные интернет-магазины и FMCG
  8. Компании у которых рекламный бюджет менее 20 000 руб./месяц
  9. Любители поторговаться а-ля “а у них дешевле”

Причины также могу рассказать лично или напишу когда-нибудь еще одну статью на эту тему.

После того, как мы определили ЦА, мы начали изучать рынок и пришли к выводу, что 90% лендингов, которые мы смотрели, были как две капли воды похожи друг на друга: одни и те же фишки и приемы, похожие гарантии и тому подобное. Из чего сделали два вывода:

  • Мелкие компании копируют фишки лидеров рынка, из-за чего получается каша. Мне очень жаль пользователя, который решил выбрать из этой кучи клонов подходящего подрядчика.
  • Нужно выписать основные тренды и не делать так, иначе попадем в общую массу.

Таким образом, мы решили зайти с другой стороны. Мы решили показать пользователю не то, каких невероятных результатов мы поможем ему добиться, а как мы это делаем.

Также мы решили, что в нашей сфере много обманщиков, тех, кто пользуется недостатком знаний клиента, и решили сделать упор на максимальную прозрачность наших (с клиентом) отношений. То есть мы не стали гарантировать ничего, что не смогли бы сделать. А также пометили, что все наши гарантии будут зафиксированы в договоре.

Разработка дизайна 

Итак, с прототипом мы разобрались, далее нужно было ставить задачу дизайнеру. Мы решили, что всё должно быть минималистично и плоско, в общем, как сейчас модно. Никаких кричащих заголовков типа “Мы настроили Василию рекламную кампанию, и он заработал 500 000 000 рублей, стоимость заявки была всего 120 рублей” или “только сегодня настроим Директ с бюджетом 5 000 руб + сайт в подарок”. 

Вообще, говоря прямо, те, кто утверждает, что настроят вам рекламную кампанию в Яндекс Директе с бюджетом 3000-5000 рублей, вас обманывают.

В общем, дизайн простой, мы только решили, что нам необходимо, чтобы сайт как-то запоминался, и тут наш дизайнер нашла отличное решение: добавить пингвина (почему пингвина, я не знаю, но он нам всем очень понравился). Далее было много правок (чертов перфекционизм!), в общем, долго согласовывали дизайн, но результат все оправдал: http://c.lcld.ru/

О том, как мы верстали макет, я думаю мало кому будет интересно читать. В следующей статье напишу о том, как мы готовили рекламную кампанию для своего же сайта.