5 советов, как увеличить эффективность E-mail маркетинга 26.02.2017

5 советов, как увеличить эффективность E-mail маркетинга

О email-маркетинге можно прочесть немало статей в интернете, услышать на различных конференциях. Чаще всего рассматриваются вопросы о том, как этот инструмент помогает привлекать клиентов, взаимодействовать с аудиторией на условиях продавца, собирать подписчиков и т.д.

Главная задача email-маркетинга заключается в том, чтобы привлекать целевую аудиторию в интернете, благодаря чему налаживаются прямые связи между бизнесом и покупателем. Это вовсе не значит, что человек будет готов приобрести тот или иной товар после прочтения первого же электронного письма, однако вы набираете аудиторию, общаетесь с ней, и продажи постепенно увеличиваются. Хорошо разработанная и грамотно продуманная email-стратегия позволит учесть все нюансы работы и повысить рост продаж.

Далее вашему вниманию будут представлены 5 советов о том, как увеличить эффективность email-маркетинга.

СОВЕТ 1: ИЩИТЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ПОДПИСЧИКОВ

Одна из основных задач – не просто собрать большое количество подписчиков, а найти тех людей, которые действительно заинтересованы в приобретении товара. Согласно статистике и проведенным многочисленным исследованиям, электронная почта в плане маркетинга более чем в 40 раз оказывается эффективней, чем социальные сети Facebook или Twitter.

Но и здесь следует быть внимательным, чтобы не попасть в ловушку, ведь всегда существует опасность погнаться за количеством, а не за качеством. Даже 1 млн подписчиков не означает то, что продажи мгновенно увеличатся, нужны те люди, которые в будущем будут готовы купить вашу продукцию.

СОВЕТ 2: ВАЖНА СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

Под сегментацией подразумевается процесс разбивки потребителей на различные группы, в которых они имеют схожие запросы. К примеру, кто-то интересуется автомобилями, а кто-то их терпеть не может, один человек любит путешествовать, а другой предпочитает сидеть дома. Ваша задача – отправлять электронные сообщения, учитывая потребности, желания, возраст и интересы людей. Таким образом, и происходит качественная сегментация рынка.

В настоящее время многие крупные компании ставят сегментацию в приоритете, четко разделяя свою аудиторию по вышеперечисленным признакам. Если, например, человек находится в Москве или Санкт-Петербурге, он не будет получать предложения покупки товара или услуги в городе Тюмень. Все сделано для того, чтобы клиент получил удовольствие от приобретения продукции, и это не нарушало его привычный жизненный ритм.

СОВЕТ 3: АНАЛИЗИРУЙТЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ, ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ

В email-маркетинге придется работать с огромным объемом данных, это ни для кого не секрет. Если вы не будете проводить грамотную аналитику, не будете проводить исследования и делать выводы, количество продаж постепенно начнет уменьшаться, письма будут попадать в спам, а поведение покупателей станет и вовсе не предсказуемым.

От вас требуется:

  • тестировать новые стратегии;
  • проводить эксперименты;
  • обязательно делать объективные выводы.

СОВЕТ 4: СТОИТ НАЛАДИТЬ С КЛИЕНТАМИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Не следует думать таким образом, что чем больше писем вы отправите своей клиентской базе, тем больше станет продаж. Перед вами стоит непростая, но очень важная задача – наладить доверительные отношения с клиентами. Что под этим подразумевается?

  1. Именно вы должны помочь человеку разобраться в выборе того или иного товара.
  2. Никакой навязчивой рекламы.
  3. Не нужно постоянного спама с призывами купить продукцию.

Рекомендуется написать персонализированное письмо, в котором будет обращение к клиенту по имени, а также будут учтены его основные потребности.

СОВЕТ 5: НЕ РЕКЛАМА, А ЧЕТКИЙ ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Не стоит в каждом своем письме призывать потенциального клиента купить товар, рассказывая о том, что ваша продукция лучше всех. Необходимо сделать четкий призыв к действию, чтобы при желании человек сам легко нашел способ заказать товар или услугу. Такой призыв может быть выполнен в виде текста крупным шрифтом, в виде красивой картинки и пр.

Если в создании призыва еще нет достаточного опыта, следует взять пример с других компаний, посмотреть обучающие курсы. В то же время стоит помнить о том, что такой призыв должен быть уникальным, а не скопированным у других блогеров, выдающихся компаний и т.п. Создайте несколько вариантов, а затем выберите самую лучшую модель призыва.

Все вышеперечисленные советы помогут в кратчайшие сроки увеличить эффективность email-маркетинга. Таким образом, увеличится рост продаж, количество целевой аудитории, а также улучшатся доверительные отношения между бизнесом и клиентами. Стоит помнить о том, что этот инструмент работает во всех сферах, нужно лишь правильно применять его для достижения своих целей.