Агентство интернет-маркетинга
Тверь, ул. Трехсвятская, д. 35 Б, 4 этаж sale@logicloud.ru +7 (4822) 75-11-85
Обратно
26 января 2016
Святослав Барановский
Директор по развитию

Мифы о продвижении сайтов, стоит ли поручать SEO текст вашему котику

Сегодня решил поделиться мифами о SEO (поисковом продвижении сайта), которые я сам лично слышал от клиентов и которые развеивал. Сразу хочу сказать, что в статье я использую только те вещи, с которыми столкнулся лично. Для начала о том, что такое поисковое продвижение сайта, или SEO (Search Engine Optimization). Это работа, направленная на повышение позиций сайта в поисковой выдаче по заранее выбранным ключевым запросам. Продвижение сайта включает в себя 2 этапа: это внешняя оптимизация и внутренняя. О том, что это такое, можно легко прочитать в интернете, поэтому сразу перейдем к мифам.

  1. «Если я буду часто заходить на свой сайт, а еще и друзей попрошу делать это по 100500 раз в день, то он взлетит до небывалых высот, ведь поисковик учитывает, сколько человек заходило на сайт». Это полнейший бред. Да, поисковики сейчас учитывают поведенческий фактор и анализируют, сколько тот или иной пользователь просмотрел страниц, сколько времени провел на сайте, совершал ли он там какие-то действия, может быть, что-то расшерил или купил. НО поисковый робот легко понимает, когда это были разные люди, пришедшие на сайт, как минимум, из разных источников; и когда это был один умник, который не только тратит время на то, чтобы заходить на свой сайт по 200 раз на дню, но еще и достает всех друзей просьбами следовать его примеру. Есть, конечно, умники более высокого уровня, которые используют программы для накрутки посещаемости, но, к сожалению, поисковые роботы умеют отличать машину от человека. И, кстати, когда поисковый робот замечает, что его пытаются обмануть, он, как правило, награждает умника понижением позиций или баном (это касается искусственной накрутки количества посетителей).
  2. «А вот у меня когда-то был сайт, мы на главной написали белыми буквами на белом фоне ключевики, и он был в топе, и на других страницах тоже так делали». Это один из методов, который работал в далеком прошлом. Сегодня если кто-то сделает так же, он может в скором времени найти свой сайт где-то далеко от топа или в бане. Поисковики с каждым годом становятся все умнее и умнее и уже не ведутся на такие вещи. Но при этом очень обижаются, когда их пытаются обмануть.
  3. «Чем больше ключевых слов в тексте, тем лучше». Это не так. Если мы напишем текст, состоящий из кучи ключевиков, то толку от этого текста будет столько же, как если бы ваш любимый котик повалялся бы на клавиатуре, а потом еще сплясал на ней чечетку. Есть такое понятие, как «тошнота» — это плотность употребления ключевых слов в тексте, и ее процент не должен быть слишком высоким. Процент ее можно посчитать при помощи одного из онлайн-сервисов. Кстати, за высокий уровень «тошноты» можно не только потерять позиции, но и попасть под бан.
  4. Как-то был у нас клиент, и когда мы попросили у него контент для нового сайта, он вместо текстов прислал ссылки на сайты конкурентов и повелел взять оттуда. Господа, если вы страсть как хотите, чтоб ваш сайт никогда не дошел даже до 10 страницы поисковой выдачи или даже попал в бан, обязательно наворуйте побольше контента у конкурентов и ждите. Благо ждать придется недолго. Возможно, найдутся умники, которые нагуглят сервисы для автоматизированного рерайта текста и синонимизирования, но, к сожалению, поисковая скотина (он же поисковый робот) легко вычислит такой текст. Да и для чтения такой текст становится почти не пригоден, т.к. выглядит жутковато. Единственный выход — это ручной рерайт: берем текст, который нравится, и полностью переписываем своими словами, в конце антиплагиатор должен показать 100% оригинальности, а от старого текста должен остаться только смысл. Вообще могу сказать по своему опыту: инвестиции в качественный и оригинальный контент окупаются с лихвой. Хорошую качественную статью, написанную в первую очередь для людей, полюбят не только сами поисковые роботы, но и пользователи. Особенно приятно, когда они эту любовь выражают ресшериванием статьи в социальных сетях.
  5. Этот случай произошел с нами в самом начале нашей деятельности. Мы с партнером пришли к клиенту, у которого был бизнес-центр, на сайте которого было 3 основных направления: «аренда офисов», «аренда конференц-зала» и «фитнес-клуб». Беда в том, что последнее направление очень вредило первым, т.к. выбивалось из тематики. Клиент наотрез отказывался делать для фитнес-клуба отдельный сайт и уверял, что так даже лучше, когда всё на одном сайте: «Вдруг человек зайдет фитнес-клуб посмотреть, а тут еще и аренда офисов». Товарищи, нельзя на одном сайте предлагать продажу автомобилей, квартиры посуточно, женские платья и комплексные обеды. Конечно, не спорю, что на сайте бизнес-центра уместна информация о том, что в нем расположен фитнес-клуб, но это должно быть просто упоминание этого факта со ссылкой на сайт фитнес-клуба, а не отдельный раздел сайта с кучей подразделов. В общем, если коротко, поисковый робот учитывает тематику сайта, и если их несколько, и они непохожи друг на друга, как BMW X6 на УАЗ Патриот (вроде, обе машины, у каждой 4 колеса и руль / вроде, и то, и другое — направление бизнеса), то для каждого из направлений лучше сделать свой сайт.

В общем, пока это всё, что вспомнилось, а вспомню еще — напишу. Напоследок хочу всем посоветовать: прежде чем что-то самостоятельно делать, проконсультируйтесь с профессионалами. У нас в компании консультации по SEO бесплатные, как и по другим вопросам, связанным с созданием или продвижением сайтов.

 

 

 

 

 

© 2012-2017
Агентство интернет-маркетинга logicloud.
Любое копирование информации не для нашего промо запрещены без письменного разрешения.

ООО "Лоджиклауд". Юр. Адрес 170002, г. Тверь, ул. А. Завидова, д. 24, оф. 19; ОГРН 1136952015144; ИНН 6950171397