Когда SEO (поисковое продвижение сайта) летит ко всем чертям! 28.01.2016

Когда SEO (поисковое продвижение сайта) летит ко всем чертям!

Предыдущая статья навеяла воспоминания об одном печальном случае,  связанном с продвижением сайтов. И печальный он, в первую очередь, из-за того, что было потрачено много времени и ресурсов — и в итоге всё коту под хвост. Все старания за 6 месяцев полетели ко всем чертям просто потому, что клиент забыл одну деталь…

Итак, это было довольно давно. Москва, встреча с клиентом, на которой было решено создать сайт и продвигать его по России. По понятным причинам я не буду озвучивать название компании. Сайт был создан в срок, контент был предоставлен клиентом и успешно размещен, после чего мы приступили к продвижению сайта. И примерно через 4 месяца мы почувствовали, что в топ-10 мы не взлетаем подобно ракете, а с трудом вползаем. После этого было 2 месяца тестирования всевозможных стратегий и привлечение чуть ли не черта лысого. И в итоге мы понимаем, что сайт попал в БАН…

Как оказалось, клиент забыл нас предупредить, что когда-то давно он заказывал сайт в одной веб-студии, которая, помимо создания сайта, занималась и разработкой контента. О том, что сайт всё еще есть на просторах интернета, он просто забыл и глазом не моргнув дал нам весь контент со старого сайта. Таким образом, мы собственноручно наполнили сайт неоригинальным контентом (который предоставил клиент) и тем самым похоронили всё будущее SEO. Возможно, тут многие скажут: откуда клиенту знать, что так нельзя, контент же не ворованный, а взятый с другого его сайта. НО тут я могу вас заверить: каждого клиента мы предупреждаем, что контент должен быть оригинальным.

Итогом всего этого стала потеря времени и денег, инвестированных в продвижение сайта. Потом мы, конечно, зарегистрировали новое доменное имя, написали оригинальные тексты и начали снова штурмовать топ-10 (в этот раз уже успешно). Но случай этот запомнился. Так к чему я это, друзья? Как гласит старая мудрость: «если в проекте есть пустота — всё превратится в пустоту», иными словами, если что-то мы не продумали или не учли, чуда не случится, и эта мелкая деталь рано или поздно напомнит о себе, а, возможно, и утопит проект.