Агентство интернет-маркетинга
Тверь, ул. Трехсвятская, д. 35 Б, 4 этаж sale@logicloud.ru +7 (4822) 75-11-85
Обратно
24 марта 2015
Игорь Титов
Генеральный директор

Как не потерять деньги на контекстной рекламе

Контекстная реклама – отличная штука, как для обывателя, так и для специалистов по Интернет-рекламе. Но если для специалиста она хороша во всем, то обыватель может столкнуться с такими подводными камнями, которые могут отбить ему желание заниматься таким видом продвижения. Все пишут про эффективность данного способа привлечения трафика на сайт, но для всех ли это так? По инструкции все просто: создал кампанию, подобрал запросы, определил стратегию, написал объявление и запустил. Действительно, дело пятиминутное, но когда подходит время посчитать эффективность траты средств, очень редко оказывается, что пользователь не ушел в «минус». Таким образом, у пользователя ошибочно может сложиться негативное впечатление о сетях контекстной рекламы. Тогда в чем проблема? Да в том, что каждый из четырех шагов в создании кампании не «минутное дело», а целый процесс, в который специалисты по рекламе вкладывают силы.

Создание кампании и подбор запросов

На этом этапе мы устанавливаем для себя цель, пытаемся сформулировать, чего мы хотим добиться: привлечение клиентов, рост количества заказов в магазине, распродажа остатков коллекции и проч. От этого будет зависеть стратегия дальнейшей работы.

Представим, что мы торгуем часами. Какие фразы приходят в голову? «Купить часы», «Часы в Москве», «Магазин часов» и прочие подобного рода. Да, использование таких запросов совершенно бесполезно, потому что шанс привлечь по нему целевого посетителя достаточно мал, зато с большим успехом мы потратим большие деньги за каждый клик. «Таргетинг» — от слова «target, цель», он как раз и направлен на то, чтобы искать только целевого посетителя, углубитесь немного в свою деятельность и попробуйте сформулировать более полную характеристику: интернет-магазин оригинальных швейцарских часов с доставкой по России. Таким образом, мы выделили для себя сегмент пользователей сети, которым мы можем быть интересны. Отсюда и выбираем поисковые запросы: «Купить швейцарские часы», «Купить наручные часы с доставкой», «Купить мужские часы в Интернет-магазине» и так далее. Это три запроса из «правильного» семантического ядра. Сколько их там всего? Чем запросы более целевые, тем их больше. Нет, вручную их никто по одному не пишет, на это есть специальные программы, которыми пользуются специалисты по контекстной рекламе. Зато это гарантирует качественный целевой трафик и продажи, но это только начало. Не забудем про «минус-слова», но об этом в другой статье.

Создание объявлений и определение стратегии

Стратегия – это в первую очередь, политика траты средств рекламного бюджета на различные объявления и запросы. Для простого пользователя существует автоброкер, помните, что эта вещица при неумелом обращении может и навредить, истратив месячный бюджет за считанные дни. Самый лучший вариант – выставление для каждого запроса отдельной стоимости перехода, в зависимости от того, насколько он важен для нас. Напомню, что места в рекламной выдаче распределяются в порядке аукциона: кто больше поставил, то и выше, поэтому важно так распределить бюджет, чтобы самыми дорогими (а значит и самыми кликабельными) были показы по тем запросам, которые нам наиболее важны.
Важный совет по созданию объявлений: запросы должны как можно более полно входить в заголовок и текст объявления. Это намного повысит его кликабельность. Объявления пишутся под группы запросов, и желательно, чтобы объявлений было не меньше трех-четырех для того, чтобы в конце отчетного периода можно было оценивать эффективность каждого из них.
В общих чертах, механизм создания кампании должен быть понятен, но качественное объявление – это только первый шаг к успеху (хотя и должен быть заключительным). Самое главное – умение сайта конвертировать посетителей в покупателей, что станет темой для другой статьи. Скажу одно, продвижение будет наиболее эффективно, когда к нему прикладывают руку трое: интернет-маркетолог, веб-разработчик (да, в процессе продвижения идет постоянная работа над сайтом) и сотрудник фирмы, чей сайт продвигается.

© 2012-2017
Агентство интернет-маркетинга logicloud.
Любое копирование информации не для нашего промо запрещены без письменного разрешения.

ООО "Лоджиклауд". Юр. Адрес 170002, г. Тверь, ул. А. Завидова, д. 24, оф. 19; ОГРН 1136952015144; ИНН 6950171397