Отличия Email-маркетинга от спама 28.04.2016

Отличия Email-маркетинга от спама


Развитие бизнеса требует постоянного продвижения, а лучшим способом для этого является Интернет. В качестве инструмента используется email-маркетинг, который позволяет создавать коммуникацию между организацией и клиентами. Многие постоянно путают это понятие со спамом, но у двух этих средств есть существенные отличия. Приведем определения того и другого средства.

Спам – вирусная рассылка сообщений по электронной почте между большим количеством пользователей, при этом клиент не дает своего согласия на получение писем. Адреса получают незаконным путем, покупают базы данных, пользуются специальными граббер-программами, компания пишет свои программы для автоматического получения информации при попадании на сайт. Спамеры могут выманивать у клиентов даже номера карточек и другую конфиденциальную информацию.

Email-маркетинг – рассылка сообщений по электронной почте между большим количеством пользователей. Главной особенностью является получение согласия пользователя на обработку данных и распространения писем. В этом случае клиент сам соглашается с условиями регистрации на сайте, заполняет специальные формы, указывает электронный адрес. Именно такой способ позволяет более эффективно увеличивать продажи, создавать положительный рейтинг компании.

ХАРАКТЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ СПАМА И EMAIL-МАРКЕТИНГА

Кроме того, что спам преследуется по закону и уголовно наказуем, существуют и другие отличия методов.

Для рассылки писем без согласия клиента характерно:

  • У пользователя нет возможности отписаться от получения сообщений;
  • Не указывается настоящая электронная почта отправителя;
  • Письма приходят с высокой периодичностью;
  • Внутри сообщения не содержится полезной информации;
  • Список рассылки зачастую достигает миллиона;
  • В содержании письма излагается информация, порочащая репутацию конкурентов;
  • В сообщениях может рекламироваться незаконная продукция, порнография, запрещенные материалы.

Ни один пользователь в здравом уме не согласится на рассылку таким способом. В свою очередь email-маркетинг характеризуется:

  • Пользователь всегда может отписаться от получения писем;
  • Сообщения приходят с низкой периодичностью;
  • Внутри письма находится полезная для клиента информация;
  • Сообщение высылается персонально адресату, часто с указанием фамилии и имени, данных при заполнении форм на сайте.

Email-маркетинг предполагает отправку рекламных, информационных, триггерных писем, анонсов предстоящих событий. Компании заботятся о своем рейтинге, поэтому формируют базу данных лояльных потребителей и не отправляют сообщения с опасным содержанием.

ПРЕИМУЩЕСТВА EMAIL-МАРКЕТИНГА

Одним из главных преимуществ email-маркетинга является возможность эффективного привлечения потенциальных клиентов. Содержание письма действует на потребителей, которые заинтересованы в дальнейшем взаимодействии с компанией и совершении покупок товаров и услуг. 

Между бизнесом и клиентом выстраивается прямое общение, позволяющее увеличить лояльность последнего. Плюс к этому маркетинговые письма лишь подталкивают к приобретению покупок, но не заставляют что-либо купить здесь и сейчас. Сообщения также рассылаются по праздникам, в качестве небольшого комплимента потребителю. Это отличный способ достижения высокого рейтинга, увеличения продаж, совершенствования имиджа организации. При этом письма по электронной почте рассылаются в соответствии с действующим законодательством страны и учитывают все установленные государством правила.