Базовые принципы разработки посадочных страниц 21.01.2018

Базовые принципы разработки посадочных страниц

Грамотно спроектированный и качественно реализованный сайт в формате Landing page – мощный маркетинговый инструмент для конвертации потенциальных клиентов в реальных заказчиков и покупателей. Современная концепция Входящего маркетинга основана на помощи целевой аудитории в решении жизненных, деловых задач и проблем.

Хороший продавец не предлагает купить товара, а помогает людям улучшить жизнь и избавиться от боли.

Психология потребительского поведения и ясное понимание истинных намерений пользователя – вот краеугольные камни, закладываемые в основе фундамента эффективного продающего сайта.

Бизнес начинается с исследования целевой аудитории

Еще одна инновационная концепция относится к производству товаров. Сначала проводятся исследования перспективной целевой аудитории и выясняются нужды и пожелания потенциальных клиентов.

Затем создается продукт, решающий проблемы и задачи целевой аудитории.

Теперь можно приступать к продвижению и продажам.

Статистика показывает, что только очень небольшой процент клиентов совершает покупки с первого посещения торговой точки. Большинство людей, прежде чем становятся готовы принять решение, проходят так называемый Цикл Покупки, находящий отражение в маркетинговой Воронке Продаж.

На каждом этапе готовности к покупке потенциальный клиент имеет определенное намерение.

  • Получить информацию о перспективах решения имеющейся проблемы.
  • Узнать подробности – как практически будет решаться проблема.
  • Сравнить альтернативы – у кого выгоднее купить, где наилучшее соотношение качества и цены.
  • Комфортность сделки – зачастую сложный алгоритм оформления покупки отпугивает приличный процент готовых к сделке клиентов.

Посадочная страница “затачивается” на одно, либо несколько целевых действий на разных этапах воронки продаж и готовности клиента к покупке или заказу.

По одежке встречают

Психология маркетинга гласит: “Люди принимают решения о покупках, выборе товара, на основании мгновенного визуального впечатления”.

Это означает, что сразу после открытия сайта в браузере пользователь должен понять – здесь находится ответ на мой вопрос и здесь я смогу получить помощь в решении своей проблемы.

Огромную роль в формировании первоначального впечатления может сыграть фоновый рисунок продающей страницы. Кстати, один из постулатов маркетинга утверждает, что первое впечатление навсегда остается приоритетным во всем дальнейшем опыте взаимоотношений.

Пример. Рассмотрим Landing Page компании, занимающейся сдачей в аренду офисных помещений.

  • Первый вариант. В качестве фона выбрана фотография офиса. Клиент сразу погружается в нужную атмосферу. Внимание зацеплено, посетитель в течение долей секунды понял – здесь можно получить помощь в аренде офисных помещений.
  • Второй вариант. В качестве фона выбрана фотография продуктов питания. Очень странно. К чему здесь яблоки и молоко? Пользователь сделает вывод, что веб-дизайнеру маловато заплатили и исполнитель даже не имеет возможности досыта покушать, раз уж ему везде чудится колбаса.

Судя по всему, у этой компании, не имеющей достаточно денег для найма хорошего разработчика, дела идут не очень. Стоит ли сотрудничать с неудачниками?

Вот примерно так работает психология в маркетинге. Здесь нет мелочей. Американская корпорация по производству кетчупов Heinz однажды изменила цвет кнопки Купить с красного на зеленый. Это небольшое новшество привело к росту продаж на 20%.

Управление вниманием

Call-to-Action – призыв к действию – важнейший функциональный элемент продающего сайта. Дело в том, что большинство пользователей довольно пассивны в своем потребительском поведении и нуждаются, чтобы их буквальном смысле вели за ручку и подталкивали к каждому следующему шагу.

Фотографии и рисунки являются мощными факторами фиксации внимания и могут быть с успехом использованы в качестве своеобразного коммерческого контрапункта, второй тематической линии, ведущей потенциального клиента к точке расставания с денежными знаками.

  • Люди обычно смотрят в ту строну, куда смотрят другие люди – что там такое интересное?
  • Люди привычно стараются смотреть туда, куда направлен взгляд человека либо указывает рука.

Мужчин и женщин всегда привлекает фотография красивой, сексуальной девушки. Американский маркетинговый принцип “Tits Rule” помогает продавать даже тяжелую строительную технику.

Простота увеличивает продажи

Соблазн узнать о целевой аудитории как можно больше приводит маркетологов к критической ошибке – увеличению числа полей для заполнения при оформлении покупки.

А вот статистика показывает, что каждое дополнительное поле в форме заказа приводит к снижению конверсии на 20%.

Представляете себе? Если форма заказа содержит 9 полей – конверсия стремится к нулю.

Разумнее найти другие источники информации о целевой аудитории, чем усложнение формы заказа.

Доверие – двигатель торговли

Стали бы вы что-то приобретать у продавца, которому вы не доверяете? Вопрос чисто риторический. Существуют надежные, проверенные способы повлиять на доверие посетителей сайта.

  • Указание авторитетных брендов в качестве бизнес-партнеров.
  • Видео-отзывы благодарных клиентов.
  • Условия пользования и конфиденциальности – юридические документы, определяющие отношения компании и ее клиента.
  • Отметки о прохождении тестов на отсутствие вирусов.
  • Использование безопасного соединения

Выводы

Хочется сэкономить в расходах, взять в качестве основы для лендинга типовой шаблон сайта? Можно еще сэкономить, если брать фотографии на бесплатных фотостоках с Creative Commons.

  • Фотограф с бесплатного фотобанка думал об интересах вашей целевой аудитории?
  • Бесплатный шаблон сайта создавался под вашу целевую аудиторию?

Третий тренд современного интернет-маркетинга – точное таргетирование на конкретные целевые аудитории. Рекламные бомбежки по площадям сегодня не только бесполезны, но и рассматриваются как спам, что приводит к слабому ранжированию в поисковых системах и недоверию пользователей.