Если вы искали информацию о лендингах, готов поспорить, что после этого вас начали преследовать предложения типа «Создание landing page с конверсией …%» и тому подобные. Попробуем разобраться, почему посадочные страницы так популярны, в чем их преимущества и кому для чего они подходят.
ЧТО ТАКОЕ LANDING PAGE
В переводе это посадочная (или целевая) страница, на которую, по идее, мы отправляем пользователя, имеющего потребность, которую мы можем закрыть. Мне всегда нравилось сравнение лендинга с интерактивной презентацией.
Много визуальных образов, мало текста (только по делу и только главное). Таким образом, мы презентуем пользователю свое решение его проблемы. При этом мы постоянно подталкиваем пользователя к целевому действию: «заказать консультацию», «получить смету» и т.п. Более подробно я расскажу об этом в статье «Создание landing page: советы, проверенные на практике».
Не случайно слова лендинг и конверсия находятся постоянно рядом. Цель лендинга — обеспечить максимальную конверсию (конверсия – отношение тех, кто купил, к тем, кто зашел на сайт. Зашли 100 человек, купили 10, конверсия 10%). Именно поэтому данный тип сайтов называют «продающая страница» и т.п. Таким образом, подводим итог:
Посадочная страница — это сайт, состоящий чаще всего из одной страницы, достаточно длинный. Он состоит из блоков, каждый из которых служит для достижения определенной цели. В конечном итоге пользователь, попав на такую страницу, должен совершить целевое действие «купить» или отправить заявку.
В чем преимущества посадочных страниц
Сравнивать я буду с так называемым сайтом-визиткой (или промо-сайтом), т. к. по бюджету, объему работы и цели создания они в большой степени похожи.
- Конверсия. На лендинге мы выстраиваем путь клиента и пускаем его по нему. Единственное, что может пойти не так — он может не долистать до нужного блока. На сайте-визитке пользователь запросто может уйти на какой-нибудь «непродающий» раздел и вообще забыть, зачем он сюда пришел.
- Контент. Кучу раз сталкивался с одной и той же проблемой: клиент хочет массу разделов, чтобы подчеркнуть все свои преимущества, расхвалить свою компанию и т.п. Но когда дело доходит до контента, то он понимает, что этого нет, этого тоже, и в итоге либо мы видим массу текстов ни о чем, либо часть разделов- «материал в разработке», часть — 3-4 строчки текста, в общем, грусть. На лендинге мы еще на стадии проектирования понимаем, что и где у нас будет, какой будет текст, какие изображения (т.к. дизайн делается с учетом контента).
- Продвижение. Посадочные страницы имеет смысл продвигать только с помощью контекстной рекламы. В этом плане визитка выигрывает, т.к. ее можно продвигать при помощи SEO. У визитки больше страниц, что дает возможность легко вывести ее в ТОП-10
По большому счету можно взять сайт-визитку, убрать из нее всё лишнее, поставить страницы друг за другом и добавить продающий дизайн. Получится Landing page. А так и калькулятор на лендинг можно поставить и даже возможность «купить товар» можно прикрутить.
КОМУ ПОДХОДИТ LANDING PAGE
Я считаю, что данное решение подходит для продажи одного или нескольких, желательно не более трех, товаров или услуг. Когда мы можем четко сформулировать УТП (уникальное торговое предложение), когда мы знаем, кто наш клиент и на основе чего он принимает решение. Попробую привести пример:
Хорошо. Услуги агенства недвижимости, цель: получить входящую заявку от клиента. Мы показываем пользователю, что мы можем помочь продать или купить недвижимость, презентуем свою экспертность, даем гарантии и т.п. Цель нашего лендинга: заставить пользователя отправить заявку на сотрудничество с нами (или заказать звонок), в общем, он должен изъявить свое желание работать с нами.
Плохо. Услуги агенства недвижимости, цель: показать клиенту каталог недвижимости. Для этого больше подойдет интернет-каталог. Там мы сможем выгодно представить все наши объекты, сегментируя их и фильтруя. На лендинге этого делать не стоит.
Анонсирование акций
Лендинг отлично подойдет для продвижения акций. На нем вы можете прекрасно донести до пользователя всю ценность вашего предложения. Пример:
У вас есть основной сайт, и в вашем бизнесе есть сезонность. Таким образом, перед сезоном интерес аудитории возрабтает, и вы сможете гораздо больше продать, если не просто анонсируете акцию на своем сайте, а дополнительно создадите под нее лендинг и запустите контекстную рекламу. Вложения наших клиентов в таких ситуациях, как правило, окупались.
Пример:
Вы занимаетесь продажей цветов, и у вас есть основной сайт, на котором есть и каталог различных цветочных композиций, и другая информация. Добавляем к этому лендинг, где будет размещено какое-либо УТП (101 роза всего за …. рублей! Доставка бесплатно), и запускаем контекстную и таргетированную рекламу перед 14 февраля и 8 марта. Успех вам обеспечен.
Продвижение наиболее популярной услуги/товара
У вас может быть основной сайт, но самый топовый товар или услугу (на которую высокий спрос в интернете) имеет смысл продавать дополнительно через посадочную страницу. Таким образом вы сможете в большей степени раскрыть ценность своего предложения, и конверсия будет гораздо выше.
Подводим итог: лендинг пейдж отлично подходит для продажи товара или услуги. Также с его помощью можно быстро донести до аудитории сезонное предложение. Лендинг не подходит для продажи нескольких (более 4-5) товаров или услуг. Также он не подойдет, если нужно подчеркнуть имидж компании. Боле подробно вы можете узнать о лендингах, позвонив нам или зайдя к нам в офис на чашку чая.