Агентство интернет-маркетинга
Тверь, ул. Трехсвятская, д. 35 Б, 4 этаж sale@logicloud.ru +7 (4822) 75-11-85
Обратно
16 декабря 2016
Святослав Барановский
Директор по развитию

Для тех кто хочет заказать сайт. Несколько слов о ценообразовании

Часто ли вы спрашивали у исполнителя про ценообразование? На днях сидим в офисе, заходит клиент, и одним из первых вопросов был…. Нет, не вопрос про два стула, и даже не «почему люди не летают?». Нас попросили рассказать о нашем ценообразование. А мы что?! Нам не жалко, расскажем. Заодно у вас появится понимание, из чего строится цена сайта.

schyoty

Сеньоры-помидоры

Зайду издалека. У всего есть себестоимость, и у наших продуктов она есть. Считается она по трудочасам, т.к. мы продаем услуги. Каждому из наших работников присвоен статус его квалификации и опыта, грубо говоря:  новичок, средний специалист и мастер. По-заморски — это junior, middle и senior. Уверен, что есть еще более широкая градация, но мы ограничились этим. Отличия у них — в опыте работы и навыках. Соответственно, качество и время реализации задач разное. И оплата за работу у них разная. Таким образом, если клиент говорит: «Хочу заказать сайт, сроки терпят, и нужно что-то простое и дешевое», то проектная группа создается из junior-специалистов. Если говорят: «Нужно создать сайт быстро и качественно, да еще и с вот такими примочками», то создается команда из senior.

junior-middle-senior

Задачи делятся на типовые и не типовые. Если задача типовая, то легко понять, сколько времени ее делать, и легко рассчитать трудочасы. Если не типовая, то на осмысление этого уходит какое-то время. Но подходя к этапу сметы, мы даем клиенту полную картину, отвечающую на вопрос: «Сколько трудочасов необходимо, и сколько всё стоит?». Бывает, что мы просчитываемся и теряем деньги, но это бывает редко.
Не хочу здесь приводить точные цифры, поэтому возьмем выдуманную веб-студию ООО “Утконос”:

  • Дизайнер среднего уровня должен получать зарплату 30 000 рублей в месяц (выходит 187 рублей в час).
  • Верстальщик среднего уровня должен получать 30 000 рублей в месяц (выходит 187 рублей в час).
  • Программист среднего уровня должен получать 40 000 рублей в месяц (выходит 250 рублей в час).
  • Тестировщик должен получать 18 000 рублей в месяц (выходит 112 рублей в час).
  • Менеджер проекта (пусть он же будет аналитиком, проектировщиком и маркетологом) должен получать 30 000 рублей в месяц (выходит 187 рублей в час).

Выходит, месяц пяти специалистов, работающих над проектом стоит 128 000 рублей.

Прибавляем сюда работу тестировщика, проектировщика и маркетолога, добавляем аренду офиса, щепотку налогов и всяких расходников. Теперь горсть амортизации и других расходов типа реклама и бензин для поездок на встречи к клиенту. А, совсем забыл, еще нужно заплатить менеджеру проекта. Вот и выходит себестоимость. А на этом еще хочется заработать.

Берем какой-то простенький проект:

Управление проектом, его проектирование и прототипирование + маркетинг — 40 часов (7 480 руб)

На дизайн уйдет — 56 часов (10 472 руб.)

На верстку — 64 часа (11 968 руб.)

На программирование — 80 часов (20 000 руб. )

Тестирование проекта — 16 часов (1792 руб.)

Итого: 256 часов, и это только самые необходимые работы. В деньгах — это 51 712 рублей.

Не буду мучить читателя цифрами, просто к этому нужно прибавить аренду, налоги, амортизацию, бензин и, возможно, что-то еще, о чем я забыл, и главное, на это еще нужно заработать. Поэтому цена средненького сайта в 200 000- 250 000 рублей за месяц работы над ним вполне оправдана. И стоит задуматься, если вам предлагают сделать сайт за 15 000 рублей с авторским дизайном и т.п.

 

А что, если брать фрилансеров?

Я часто слышал истории,  да и сам в них попадал, когда есть проект, и ты нанимаешь фрилансера, даешь предоплату, а он в какой-то момент говорит: «Идите вы лесом со своим проектом, мне тут больше денег предложили, буду другой проект делать…». А клиенту это не объяснишь, он дал деньги и ждет результата. И в этот самый прекрасный момент начинается ад. В общем, фрилансеры — это не лучший вариант.

 

Да и в целом я считаю, делать сайты дешево — очень плохой вариант. Приведу некоторые доводы:
Сразу хочу сказать, что все мои доводы основаны лишь на нашем опыте работы, и это только мое мнение, вы можете с ним согласиться или не соглашаться — дело ваше.
Зачастую клиенты из нижнего ценового сегмента (речь о регионах) — это те еще «чудаки», которые не ценят труд и не понимают, что время стоит денег. Они делают сайт только потому, что кто-то им внушил, что он нужен. А зачем нужен и что с ним потом делать — это их не волнует. Они рисуют в голове какую-то адово-утопическую картину и хотят ozon или lamoda но за 15 000- 20 000 рублей. Также они считают, что тебе (подрядчику) несказанно повезло, что сам Великий и Ужасный снизошел к нему. В общем, за эти деньги они будут иметь вас, как хотят, а потом еще скажут, что ты мудак и потребуют деньги назад.

 

Если делать проекты с низким бюджетом, хорошо не получится. Или получится, но себе в убыток. А когда проект – говно, за него стыдно, и им нельзя похвастаться. Плюс ко всему он не выдерживает конкуренцию, и клиент, вложив деньги, не достигает цели, а это очень печально.

 

В общем, друзья, такая вот математика, все хотят зарабатывать, и веб-студии не исключение. Поэтому давно пора понять, что деньги за сайт — это не трата, а инвестиция. Большинство наших клиентов это уже поняли и инвестируют деньги, зная, что инвестиции окупятся. Есть ли гарантии, что окупится, спросите вы? Нужно тестировать.

P.S. Не уверен, что в какой-то из студий знают, что надо сделать, чтобы вложить 10 -12 тысяч рублей и получить миллион. Думаю, если бы знали, уже бы получили, и сайтами бы не занимались. Всё нужно тестировать, и если вы вложили в контекстную рекламу 10 000-20 000, а клиентов пришло меньше, чем планировалось — не расстраивайтесь, вы купили опыт, который поможет вам в дальнейшем повысить число заказов. Люди платят за обучение в институте и потом не бегут с криками «Я отучился, и мне никто не предлагает высокооплачиваемую работу». У меня на сегодня всё…

istock-18586699-monkey-computer

 

© 2012-2017
Агентство интернет-маркетинга logicloud.
Любое копирование информации не для нашего промо запрещены без письменного разрешения.

ООО "Лоджиклауд". Юр. Адрес 170002, г. Тверь, ул. А. Завидова, д. 24, оф. 19; ОГРН 1136952015144; ИНН 6950171397