Несколько смешных и поучительных историй 18.07.2016

Несколько смешных и поучительных историй

Лакшери шаблоны, гуру SEO и мертвые собаки — всё это и не только читайте в данной статье.

Прошло уже 4 года с того момента, как мы создали веб-студию Logicloud, и за это время к нам часто обращались люди с просьбой доработать их сайт. Таким образом, у нас накопилось достаточно забавных историй на тему того, как некоторые разработчики косячат. Ни в коем случае не хочу сказать, что мы всегда идеальны, но таких грубых ошибок мы не допускали ни разу.

МЕТРИКА ДЛЯ КРАСОТЫ

Одна из самых частых историй — это когда значок Яндекс Метрики (или Гугл Аналитики или Лайв Интернета) были вставлены просто картинкой. Для тех, кто не очень в теме Яндекс Метрика — это сервис, позволяющий посмотреть, сколько человек заходило на сайт и откуда они пришли. В общем, сценарий обычно один: заходим на сайт и видим открытый счетчик, в котором написано, что на сайте были 999 человек и в остальных параметрах тоже одни девятки. В этот момент на секунду начинаешь офигевать, т.к. клиент только что жаловался, что продаж нет и звонков тоже. А потом пытаешься по счетчику кликнуть, и выясняется, что он просто для красоты.

 СУПЕР ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА

Клиент рассказал, что однажды пришел к ним парень и сказал что «ща выведет их сайт в топы, и трафик будет валить на их сайт». Презентовал КП, где было указано, насколько трафик на сайте будет расти. Клиент подписал договор. Через какое-то время клиент действительно заметил резкое повышение трафика на сайте, радости его не было предела. Но потом, когда зашел в метрику, наступило разочарование. В среднем новые пользователи находились на сайте не более 3 секунд, также они были из разных стран. Всё это свидетельствует о том, что SEO-специалист просто нагнал ботов на сайт. Итог: деньги потрачены, сайт чудом не попал под фильтры, время потеряно даром.

ПРОДАВЕЦ ГОДА

Эта история произошла скорее по вине необразованности клиента в вопросах веба. Хотя не обошлось и без ушлости программиста. В общем, смотрю сайт клиента, явно видно, что это шаблон с themeforest и разработка такого сайта обычно стоит в районе 20-40 т. р. В зависимости от хотелок. Как оказалось, клиент отдал за шаблон 170 000 руб. Это был лендинг с паралаксом и адаптивностью. На вопрос «зачем?» мне объяснили, что это всё очень сложно делать и вообще сайт рисовал заграничный дизайнер и это очень круто. Позже я даже нашел этот шаблон в интернете. Конечно, каждый продает как может и умеет, но, на мой взгляд, пользоваться незнанием клиента немного некрасиво.

МЕРТВЫЕ СОБАКИ

Старая история о SMM (продвижение в соц. сетях) Вконтакте. Схема примерно одна и та же: клиент платит деньги, как правило, ниже среднерыночной цены за данную услугу. За эти деньги специалист по SMM нагоняет в группу ботов и репостит посты из других групп. По факту, это имитация работы. Как узнать, что у вас в группе толпа ботов:

  • Разные регионы. Если география вашего бизнеса — это отдельно взятый регион, например, Тверь, а пользователи в группе из разных городов России, то, скорей всего, это боты.
  • Отсутствие лайков, репостов и комментариев. Если в группе ничего не происходит и при этом в ней 10 000 человек — скорей всего, они боты.
  • Мертвые собаки. Соц. сеть Вконтакте ставит вместо аватарки заблокированного или удалившегося пользователя странного вида собаку (в народе – «мертвую»). Если вы заходите в свою группу, а там кладбище собак, то, скорей всего, у вас там была куча ботов.