Какой способ продвижения сайта выбрать? 08.12.2014

Какой способ продвижения сайта выбрать?

Вы заказали сайт, вам его сделали и что дальше? На моей памяти было несколько дорогих проектов, которые не заработали ни копейки только потому, что клиент не стал продвигать их. Сегодня мы рассмотрим 2 метода продвижения сайта и сравним их. В битве участвуют SEO и контекстная реклама (Яндекс. Директ и Google AdWords). Для начала рассмотрим, что есть что.

SEO (Search engine optimization)

SEO (Search engine optimization), оно же поисковое продвижение сайта. Цель его — выводить ваш сайт в топ 10 поисковой системы по тому или иному запросу. Иными словами, в процессе поискового продвижения мы стараемся убедить поисковик в том, что наш сайт как нельзя лучше подойдет пользователю, когда он вводит тот или иной запрос. Данный метод является более долгим (минимум для выхода в топ 10 понадобится 3-4 месяца). Почему так? Всё очень просто, мы вносим изменения на сайт и ждем, пока поисковый робот проиндексирует их. Поисковая выдача обновляется в среднем раз в 2 недели. У SEO есть несколько плюсов:

  1. После продвижения вы можете поддерживать сайт, на высоких позициях просто периодически обновляя контент
  2. Со временем к вам приходят по низкочастотным запросам, по которым изначально вы не продвигались

Контекстная реклама

Теперь о контекстной рекламе. Мы создаем рекламную кампанию в одной из поисковых систем, определяем список запросов, чтобы определить, по каким тематикам пользователи должны видеть наше объявление, придумываем рекламные тексты этих объявлений (от них зачастую зависит успех рекламной кампании), настраиваем ставки по каждому запросу (цена является аукционной). После этого следим за происходящим и оперативно вносим изменения в зависимости от поведения конкурентов. У данного способа продвижения так же есть плюсы:

  1. Быстрый результат — мы сразу появляемся в топе
  2. Мы видим, сколько денег мы потратили для привлечения каждого пользователя

Теперь осталось разобраться, что и когда лучше использовать. Конечно, идеально, когда мы обладаем достаточным бюджетом для того, чтобы использовать и то и другое, но так происходит не всегда. Поисковое продвижение сайта отлично подходит, если у вас нет ярко выраженной сезонности, и вы можете ждать. Так же стоит учесть, что поисковое продвижение будет скорей всего дешевле, чем контекстная реклама. Результат от поискового продвижения ощущается не сразу, но он более долгоиграющий, нежели от контекстной рекламы, где за каждого пользователя вам придется платить. Контекстная реклама отлично подходит для сезонных предложений (например, для шиномонтажа — весна/осень). Также это отлично подойдет для привлечения клиентов по какой-либо акции.

В конце стоило бы отдельно поделиться печальным опытом, как наши клиенты сами пытались настроить контекстную рекламу, и как это поспособствовало быстрому расходу всего рекламного бюджета, но это уже совсем другая история.